<a </A>


			
								
								
								
		

 
		
	<div class=

Объем торговых площадей в переходах и метро сократился в 2,7 раза

Это в 2,7 раза меньше, чем сдавалось до реформы (по расчетам РБК, в 2015 году под землей арендовалось 14,6 тыс. кв. м: 13,3 тыс. кв. м сдавал метрополитен, 1,3 тыс. кв. м — ГБУ Â«Гормост»). В метрополитене результатами реформы довольны: в договоре с арендаторами сейчас прописан перечень требований к внешнему виду павильона: контролируется оформление витрин, торгового оборудования, дверей и вывесок, нанесение логотипа на фасад,... И далеко не все выигранные лоты переданы победителям торгов — в метро арендаторы получили 260 точек площадью 2,3 тыс. кв. м, еще на 200 кв. м размещены 160 вендинговых автоматов. Например, в торгах за право торговли на 8 кв. м на станции метро «Марксистская» участвовали около 100 человек, в итоге павильон обходится арендатору в 800 тыс. руб. в месяц. По расчетам РБК, средняя цена квадратного метра разыгранных лотов — 40,6 тыс. руб. в месяц. Право торговать в них разыгрывается на электронных торгах, а сдавать торговые места в субаренду запрещено. Отсутствовали единые стандарты внешнего вида торговых павильонов: броские вывески, грязные, тесные и душные помещения. Изменить правила торговли в пешеходных переходах и вестибюлях метро правительство Москвы решило в 2015 году. Последние торговые точки старого типа исчезли из-под земли в апреле 2016 года. РБК проанализировал итоги торгов с мая 2016 года по сентябрь 2017 года. Кроме того, возможность передачи помещений в субаренду создавала цепочку из арендаторов, что в результате сокращало доходы, поступающие в бюджет метрополитена», — перечисляют основные причины реформы в пресс-службе метрополитена. Судя по информации на сайте единой электронной торговой площадки (ЕЭТП), максимальное превышение начальной цены составило 1405%, в среднем цену поднимали, по данным департамента по конкурентной политике, на 166%. «До настоящего времени еще ни в одном метрополитене мира не осуществлялась столь масштабная работа», — гордятся в пресс-службе метро. За это время было разыграно больше 5,4 тыс. кв. м подземных площадей. Потребность в недорогих продуктах, которые можно купить по пути домой, есть, а те точки, которые сейчас работают под землей, ее не удовлетворяют. «Торговые объекты располагались таким образом, что мешали движению пассажиров. — Царил какой-то хаос: плохой павильон, слабый с точки зрения экономики, мог стоить непомерных денег только потому, что в этот день на торги зашло много людей, которые входили в азарт». По их словам, поступления в бюджет с 1 кв. м выросли в 2,5 раза. Кто сейчас контролирует подземную торговлю в столице, читайте в материале РБК. Однако, по мнению Алексея Каневского, председателя комитета по экономике московского городского отделения «Опоры России», обратной стороной реформы стал рост нелегальной торговли. «Когда объявили о старте торгов, на рынке началась паника, — вспоминает индивидуальный предприниматель Вук Варагич. Резкое сокращение площадей привело к ажиотажу среди подземных торговцев. На их месте должны были появиться новые, принадлежащие городу.

Последние публикации

Разделы

Страницы